Сведения об образовательной организации

joomla 3
joomla 3

Попечительский совет

Председатель 

Заяц В.Т.
председатель совета директоров группы компаний "Слата"

Сопредседатель 

Павлов А.А.,
директор Школы-интерната музвоспитанников г. Иркутска

Члены совета:

Абрамкин А.Н.,
председатель Байкальского банка ПАО Сбербанка

Кондрашова М.А.
руководитель благотворительного фонда «Наследие иркутских меценатов»

Скуба А.О.,
генеральный директор АО «Международный Аэропорт Иркутск»

Гашова В.А.,
исполнительный директор Благотворительного фонда Юрия Тена

Интернет-ресурсы

Портал государственных услуг Российской Федерации

Российское образование. Федеральный образовательный портал

Единое окно доступа к образовательным ресурсам. Электронная библиотека

Единая коллекция Цифровых Образовательных Ресурсов

Федеральный центр информационно-образовательных ресурсов

Российский общеобразовательный портал

Каталог образовательных ресурсов сети Интернет для школы

eduirk

Мы в Контакте

Теперь ты «Первоклассник»

Теперь ты «Первоклассник»

 

Поступление в школу вносит большие перемены в жизнь ребенка. Начались школьные будни, а вместе с ними – процесс приспособления к новой жизни. Очень сложным для первоклассников является период адаптации в школе. Адаптация – это приспособление ребенка к новым условиям. Это не только новые условия жизни и деятельности маленького человека – это новые контакты, новые отношения, новые обязанности.




Первый класс считается самым важным годом в жизни школьника. Правильная адаптация положительно влияет на учебный процесс, мотивирует к получению новых знаний, позволяет легко влиться в новый коллектив и завести друзей. В момент поступления в школу ребенок переходит в другую социальную категорию, становится школьником, учеником. Для него этот переход связан с резкой перестройкой всего образа жизни, изменением характера деятельности, системы отношений.

Интенсивность новых событий для первоклассника в этот период необыкновенно высока. В этот период формируется индивидуальный стиль учебной деятельности ребенка, стиль поведения в классе, подготовки домашних заданий. Все это происходит очень быстро, одни события накладываются на другие, и возникающие затруднения сразу же влияют на дальнейший процесс приспособления к школьной жизни.

Поэтому большое значение для успешного вхождения в школьную жизнь имеет своевременная поддержка ребенка, когда взрослые стараются предотвратить серьезные проблемы, помогая формировать ему новые стереотипы поведения, стиль учебной деятельности, позволяющие достигать желаемого успеха.

Именно с этой целью педагогом – психологом Папенко С.И. и социальным педагогом Паскевич С.Я. был подготовлен и проведен цикл занятий, способствующих более благоприятному и гармоничному процессу адаптации первоклассников к школьному обучению.

В ходе занятий решались основные задачи по успешной адаптации к школьному обучению: создание условий для знакомства детей друг с другом; обеспечение эмоционального комфорта, чувства защищенности у детей, доброжелательной атмосферы в классе; содействие в осознании позиции школьника; формирование дружеских отношений в классе; развитие навыков сотрудничества, эффективного взаимодействия с одноклассниками; развитие уверенности в себе и своих учебных возможностях; обучение распознаванию своих чувств и чувств других людей; помощь первоклассникам в создании и принятии правил школьной жизни и себя в роли учеников.

Цикл занятий включал следующие темы: «Я первоклассник», «Правила школьной жизни», «Мой друг школьный портфель», «Мой режим дня», «Умей слушать и слышать», «Мои чувства», «Узнай меня поближе», «Учимся работать вместе», «Мой класс – это мы все».

На занятиях использовались различные формы работы с детьми: игровые, тренинговые и творческие задания, упражнения психологического характера, обсуждение выполненных заданий и упражнений, обобщение результатов работы в виде общих выставок и композиций.

В процессе занятий ребята продолжали знакомиться друг с другом, учились принимать себя в новой социальной роли, организовывать свой распорядок дня, самостоятельно собирать портфель, правильно вести себя в школе, поняли, как важно проявлять ответственность и самостоятельность, уметь не просто слушать, но и слышать другого, сотрудничать со сверстниками и взрослыми, дружить, правильно воспринимать свои достижения и неудачи, распознавать свои чувства и чувства одноклассников.

Завершился цикл занятий созданием «Дома первого класса», в «фундамент» которого были заложены дружба и трудолюбие, доброта и честность, дисциплинированность и радость, а также многие другие полезные качества. Каждый ребенок внес свой вклад в «постройку дома», каждый создал свой «кирпичик», без которого, по его мнению, не может существовать настоящий дружный класс. А улыбающиеся автопортреты-смайлики в большом «окне» стали подтверждением успешной адаптации наших первоклашек к новой для них школьной жизни.

В гостевой

28.04.2023
«День Аиста»
В Школе –интернате музвоспитанников г. Иркутска 15.11.2022 г. в 15:00 состоится день «День Аиста».
В «День Аиста» все желающие кандидаты опекуны (попечители), приемные ро...
10.11.2022
Внимание!
Традиционный общешкольный праздник День Здоровья состоится 28 мая 2022 года на территории школы в формате спортивных эстафет на сплочение команды. Девиз нынешней вс...
19.05.2022

Контакты

Узнать подробную информацию о школе и о ее деятельности вы можете по следующим контактам:

  • Г. Иркутск
  • Ул. Советская, 94
  • Тел.: 29-00-18 (секретарь)
  • Тел.: 25-27-31 (директор)
  • Тел.: 29-00-18 (приёмная комиссия)
  • E-mail: Этот адрес электронной почты защищен от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.
              

Вы всегда можете оставить свое сообщение на этой странице.

Сейчас 988 гостей и ни одного зарегистрированного пользователя на сайте

Copyright © 2013  Областное государственное бюджетное образовательное учреждение для детей-сирот и детей,оставшихся без попечения родителей,
школа-интернат для детей-сирот и детей,оставшихся без попечения родителей,с углублённым изучением музыки г.Иркутска

Рейтинг@Mail.ru